Медицина и красота от косметологии до аллергоцентра.
Клиника основана в 1998 году.
Пишите нам:или
17 августа 2012

Положение о предоставлении гарантий на стоматологические услуги

Клиника строго руководствуется:

  • Федеральным законом «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
  • Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей»;
  • Рекомендациями Областной Стоматологической Ассоциации № 1 от 29.01.97.

Гарантия (фр. garantie) — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:

    • безусловные, или обязательные;
    • прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.

    Что такое безусловные гарантии

    Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам об охране здоровья граждан и защите прав потребителей.

    В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:

          • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
          • проведение консультации и, если необходимо, консилиума;
          • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
          • учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
          • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
          • использование методов и технологий лечения, прошедших сертификацию и разрешенных к применению на территории РФ;
          • индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
          • безопасность лечения обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
          • точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
          • тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
          • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
          • проведение контрольных осмотров — по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
          • проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже раз в пол года;
          • динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно отраслевым нормативам и приказам);
          • мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
          • определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
          • достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в мировой стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом). Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.

    Что такое прогнозируемые гарантии

    Прогнозируемые гарантии — это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.

    Как врач устанавливает прогнозируемые гарантии.

    На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.

    Гарантийный срок — это период бесплатного устранения клиникой устранимых недостатков — незначительных изменений, необходимость внесения которых в работу на этапе лечения была не очевидной и возникла не по вине пациента после лечения.

    К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, корректировку базиса съемного зубного протеза и др.

    Срок службы — это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления существенных недостатков (п.6, ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"), выявленных после лечения, и возникших не по вине пациента.

    На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:

            • обработка и пломбирование корневых каналов;
            • профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
            • временная пломба;
            • некоторые виды ортодонтического лечения;
            • хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
            • лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
            • отбеливание зубов

    В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) не возможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.

    При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).

    Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.

    Гарантии определяются:

            • на каждую конкретную выполненную работу;
            • с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту;
            • по согласованию с пациентом до (предварительно) и после лечения.

      Какие обстоятельства учитывает врач, определяя гарантии

      При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):

                  • состояние общего здоровья и возраст пациента;
                  • объем выполненного рекомендованного плана лечения;
                  • клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
                  • сложность данного случая лечения;
                  • достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
                  • особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.

      При каких условиях врач (клиника) будут выполнять установленные гарантии

                  • если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
                  • если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
                  • если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
                  • если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
                  • если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
                  • если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
                  • если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.

      Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в медицинской документации (форма 43), которой расписывается врач (каждый врач) и пациент.

      Какие средние гарантии даются в клинике

      Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые обычно устанавливают врачи нашей клиники, мы коллегиально определили:

                  • средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (см. Приложение 1)
                  • средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (см. Приложение 2)

      Внимание! В Вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть больше или меньше «средних». Врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.

      Отправляя форму, вы принимаете политику защиты
      и обработки персональных данных
      и даете
      свое согласие на их обработку